Критериальное оценивание в школе — это процесс сравнения образовательных достижений обучающихся с заранее определёнными и известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования. Основными критериями выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
Виды критериального оценивания:
- Формирующее: используется в процессе обучения для отслеживания прогресса каждого ученика и корректировки его работы.
- Констатирующее: проводится в конце темы, раздела или курса для определения итогового уровня знаний и умений обучающихся.
Преимущества критериального оценивания:
- Учитель получает конкретные ориентиры для планирования и коррекции процесса обучения, а также оценки его результатов.
- Ученики лучше понимают учебные цели и задачи, а кроме того — способы достижения этих целей.
- Благодаря самооцениванию и взаимооцениванию ученики получают возможность участвовать в процессе.
- Родители могут отслеживать результаты обучения ребёнка. Прозрачная система критериев поможет избежать претензий родителей к справедливости оценки.
- Критериальный подход способствует развитию у школьников критического мышления и формированию объективной самооценки. Зная и понимая критерии оценивания, они могут анализировать собственный результат, выделять свои сильные стороны и зоны роста. Это поможет осознать прогресс и повысит учебную мотивацию.
Педагоги МАОУ "СОШ № 2 им. Ф.А. Трифонова" используют технологию критериального оценивания в своей работе, представляют опыт работы по данному направлению на разных уровнях.