МАОУ "СОШ № 2 им. Ф.А. Трифонова"
г. Колпашево, Колпашевский район, Томская область
  • Доступная среда

    Паспорт доступности

     Специально оборудованные учебные кабинеты

    В соответствии с требованиями ФГОС в МАОУ «СОШ № 2 им. Ф.А. Трифонова», реализующей ООП по уровням образования и АООП, оборудованы:

    • учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами педагогических работников;
    • помещения для осуществления коррекционно-развивающего процесса: кабинет учителя-логопеда, два кабинета педагога-психолога, кабинет социального педагога, кабинет для индивидуальных занятий и занятий с использованием дистанционных образовательных технологий;
    • необходимые для реализации урочной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские;
    • помещения (кабинеты, мастерские) для занятий музыкой и изобразительным искусством;
    • актовый зал

    Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В соответствии с требованиями ФГОС в МАОУ «СОШ № 2 им. Ф.А. Трифонова», реализующей ООП по уровням образования и АООП, имеются необходимые для реализации практических занятий в ходе урочной и внеурочной деятельности лаборатории (по химии, физике, биологии, естественнонаучная лаборатория) и мастерские (по технологии). Помещения приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

    Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В МАОУ «СОШ № 2 им. Ф.А. Трифонова» функционирует библиотека с рабочими зонами, оборудованными читальным залом и книгохранилищем, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой. Инфраструктура библиотеки приспособлена для использования услуг библиотеки детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

    Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В МАОУ «СОШ № 2 им. Ф.А. Трифонова» имеется спортивный зал, стадион, спортивная площадка, оснащённые игровым, спортивным оборудованием и инвентарём. Объекты спорта приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

    Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Средства обучения и воспитания— это приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

    Все помещения, используемые для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обеспечены комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, офисным оснащением и необходимым инвентарём.

    В кабинетах имеются набор мультимедийного оборудования, доступ к сети Интернет, локальная сеть. Постоянно приобретаются и обновляются ЦОР, электронные учебники и тренажеры, хрестоматии и энциклопедии, занимательные задания по гуманитарным и естественно-математическим предметам. В достаточном количестве имеются спортивное оборудование и инвентарь.

    Материально-техническое оснащение кабинета учителя-логопеда включает: печатные пособия (учебники по русскому языку и чтению; кассы букв и слогов; разрезные азбуки; альбом с предметными и сюжетными картинками; картинные лото; альбомы с картинками для исследования произношения звуков); мебель и оборудование, зеркала (настенное, настольное, для индивидуальной работы), стенные часы, настольная лампа); специальное оборудование (логопедические зонды; спирт, вата); игры и игрушки (настольные игры: кубики, мозаики, лото; игрушки, предназначенные для развития дыхания; наборы игрушек, предназначенные для развития и обогащения словарного запаса); технические средства обучения (компьютер с программным обеспечением).

    Материально-техническое оснащение кабинета педагога-психолога включает: учебные материалы (методики с необходимым стимульным материалом для диагностики познавательной и эмоциональной сфер личности, поведения; методики с необходимым оснащением для проведения психо-коррекционной работы по отдельным направлениям); мебель и оборудование; технические средства обучения; интерактивная доска, игрушки и игры; набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т. д.).

    Имеется специальное оборудование:

    • Мультимедийная система «Multikid»
    • Звуковой модуль «Звуки воды»
    • Стол для песочной анимации
    • Динамическая доска для развития балансировки
    • Зеркальная панель для развития зрительного восприятия и памяти
    • Аудиоплеер для слабослышащих

    Игры:

    • Игры для развития моторики: пазлы, конструкторы
    • Шахматы, шашки для детей с ОВЗ
    • Магниты в коробке с доской
    • «Крестики-нолики»

    С учётом особых образовательных потребностей учащихся с ОВЗ применяются специальные приложения и дидактические материалы (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности), рабочие тетради и пр. на бумажных и/или электронных носителях, обеспечивающих реализацию программы коррекционной работы и специальную поддержку освоения АООП.

    Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • мультимедийные средства:
    • мультимедийные проекторы;
    • интерактивные доски;
    • компьютеры, ноутбуки;
    • принтеры, сканеры, документ-камеры.

    В целях доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта МАОУ «СОШ №2 им.Ф.А.Трифонова"» в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Вход в  МАОУ "СОШ № 2 им. Ф.А. Трифонова" оборудован пандусом.

    У входа в здание имеется кнопка вызова персонала для оказания помощи детям-инвалидам, детям с ОВЗ (при необходимости)

    Специальные условия питания

    В МАОУ "СОШ № 2 им. Ф.А. Трифонова" организовано горячее питания. Для детей с ОВЗ предусмотрено двухразовое бесплатное питание.

    Специальные условия охраны здоровья

    В МАОУ «СОШ № 2 им. Ф.А. Трифонова» созданы необходимые условия для охраны здоровья учащихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом. Действует оборудованный медицинский кабинет.

    В школе функционируют психолого-педагогический консилиум, социально-психологическая служба.

    Дети-инвалиды и дети с ОВЗ получают образование по основным образовательным и адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

    Для сопровождения образовательного процесса обучающихся с ОВЗ в школе работают 2 учителя-логопеда, 2 педагога-психолога, социальный педагог, медицинский работник, классные руководители, осуществляющие мероприятия по социальной и психологической адаптации данной категории обучающихся.

    Обучение детей-инвалидов, детей с ОВЗ в основном организуется совместно с другими обучающимися в режиме инклюзии, в том числе по индивидуальным учебным планам. Также сформирован 1 отдельный класс обучающихся с ОВЗ

    Основные направления охраны здоровья

    В МАОУ «СОШ № 2 им. Ф.А. Трифонова» созданы необходимые условия для охраны здоровья учащихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом. Действует оборудованный медицинский кабинет.

    В школе функционируют психолого-педагогический консилиум, социально-психологическая служба.

    Дети-инвалиды и дети с ОВЗ получают образование по основным образовательным и адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

    Для сопровождения образовательного процесса обучающихся с ОВЗ в школе работают 2 учителя-логопеда, 2 педагога-психолога, социальный педагог, медицинский работник, классные руководители, осуществляющие мероприятия по социальной и психологической адаптации данной категории обучающихся.

    Обучение детей-инвалидов, детей с ОВЗ в основном организуется совместно с другими обучающимися в режиме инклюзии, в том числе по индивидуальным учебным планам. Также сформирован 1 отдельный класс обучающихся с ОВЗ

    Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В МАОУ "СОШ № 2 им. Ф.А. Трифонова" осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах, библиотеке, кабинетах педагога-психолога, учителя-логопеда.

    Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в школе имеются 9 комплектов компьютерного оборудования для учащихся (компьютер в комплекте, принтер, сканер, графический планшет, цифровая фотокамера цифровое устройство для просмотра микропрепаратов, веб-камера, наушники, микрофон, конструктор по началам прикладной информатики и робототехники) и 9 комплектов оборудования для педагогов (ноутбук, сканер, принтер, веб-камера, наушники, микрофон).

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

    Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:

    Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

    Электронные учебники

    Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
    Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
    Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/

    Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
    Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
    Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
    Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
    Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
    Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
    Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/

    Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ URL: http://www.fipi.ru/
    Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений
    Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.

    URL: http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
    Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
    Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.

    URL: http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование».
    Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)
    Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».

    URL: http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал.
    Владелец сайта: Издательство «Просвещение».
    Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.

    URL: http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.
    Владелец сайта: Институт современных образовательных программ.
    Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.

    URL: http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.
    Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга.
    Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.

    URL: http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
    Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования.
    Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.

      http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал)

     http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся)

     http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)

     http://www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал, для выпускников)

     http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)

     Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

    Закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ «О государ­ственном языке Российской Федерации».
    http://www.rg.ra/2005/06/07/yazyk-dok.html
    Примерные программы и государственные стандарты
    http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok 
    Книжная поисковая система eBdb
    http://www.ebdb.ru 
    Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам
    http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572 
    Малый академический словарь (MAC)
    http://feb-web.ru 
    Машинный фонд русского языка
    http://cfrl.ru 
    Национальный корпус русского языка
    http://www.ruscorpora.ru 
    Орфография и пунктуация
    http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html 
    Правила русской орфографии и пунктуации
    http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html 
    Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник
    http://www.natahaus.ru/index.php?newsid
    Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя
    http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html 
    Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виног­радова
    http://www.ruslang.ru и www.slovari.ru 
    Собрание словарей портала «ГРАМОТА.РУ»
    http://slovari.gramota.ru 
    Этимологический словарь M.P. Фасмера
    http://vasmer.narod.ru 
    Автоматическая обработка текста (АОТ)
    http://www.aot.ru/onlinedemo.html 
    Анаграммы:
    http ://www.blues. ru/fedor/anagrams .asp 
    http://tramvision.ru/words/ana.htm
    Бесплатная справочная служба портала «Грамота.ру»
    http://www.spravka.gramota.ru/buro.html 
    «Вавилонская Башня» (морфологический анализ)
    http://starling.rinet.ru/cgi-bin/moфhque.cgi?encoding=win 
    Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
    http://vip.km.ru/vschool 
    Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
    http://rus.rusolymp.ru 
    Говорим и пишем правильно
    http://community.livejournal.com/pishu_pravilno 
    Еженедельная газета «Русский язык» Издательского дома «Первое сен­тября»
    http://ruslseptember.ru 
    Журнал «Язык человека»
    http://www.philol.msu.ru/~humlang 
    Коллекция интерактивных диктантов
    http://www.learning-russian.gramota.ru/idictation.html
    Конкурс «Русский Медвежонок — языкознание для всех»
    http://www.rm.kirov.ru 
    Крупнейший мировой ресурс по лингвистике
    http://it-n.ru/communities 
    НП «Телешкола» 
    http://www.internet-school.ru 
    Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку «СВЕТОЗАР»
    http://www.svetozar.ru 
    Письмовник (правила и примеры оформления деловых бумаг)
    http://www.spravka.gramota.ru/blang.html 
    Портал «Культура письменной речи»
    http://www.gramma.ru 
    Русский язык: краткий теоретический курс для школьников
    http:learning-russian.gramota.ru
    Синтаксис современного русского языка
    http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/index.html7part-029.htm 
    Слова-палиндромы
    http://tramvision.ru/words/pal.htm 
    Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгиной
    http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl07/01/index.html 
    http://zipsites.ru/human/rus_lang 
    Справочно-информационный портал «Грамота.ру»
    http://www.gramota.ru
    Стилистика русского языка: Учебное пособие
    http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html 
    Теория текста
    http://evartist.narod.ru/textl4/01.htm 
    Этимология
    http://community.livejournal.com/etymology_ru 
    Язык русской деревни (диалектологический атлас)
    http://www.gramota.ru/book/village

    О наличии специальных технических средств обучения  коллективного и индивидуального пользования

    В школе имеется специальное оборудование:

    • Мультимедийная система «Multikid»
    • Звуковой модуль «Звуки воды»
    • Стол для песочной анимации
    • Динамическая доска для развития балансировки
    • Зеркальная панель для развития зрительного восприятия и памяти
    • Аудиоплеер для слабослышащих

    Оборудование для организации дистанционного обучения:

    • 9 комплектов компьютерного оборудования для учащихся (компьютер в комплекте, принтер, сканер, графический планшет, цифровая фотокамера цифровое устройство для просмотра микропрепаратов веб-камера, наушники, микрофон, конструктор по началам прикладной информатики и робототехники);
    • 9 комплектов оборудования для педагогов (ноутбук, сканер, принтер, веб-камера, наушники, микрофон)

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    В МАОУ "СОШ № 2 им. Ф.А. Трифонова" отсутствуют общежитие, интернат

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В МАОУ "СОШ № 2 им. Ф.А. Трифонова" отсутствуют общежитие, интернат 

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie