Специально оборудованные учебные кабинеты
В соответствии с требованиями ФГОС в МАОУ «СОШ № 2 им. Ф.А. Трифонова», реализующей ООП по уровням образования и АООП, оборудованы:
- учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами педагогических работников;
- помещения для осуществления коррекционно-развивающего процесса: кабинет учителя-логопеда, два кабинета педагога-психолога, кабинет социального педагога, кабинет для индивидуальных занятий и занятий с использованием дистанционных образовательных технологий;
- необходимые для реализации урочной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские;
- помещения (кабинеты, мастерские) для занятий музыкой и изобразительным искусством;
- актовый зал
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В соответствии с требованиями ФГОС в МАОУ «СОШ № 2 им. Ф.А. Трифонова», реализующей ООП по уровням образования и АООП, имеются необходимые для реализации практических занятий в ходе урочной и внеурочной деятельности лаборатории (по химии, физике, биологии, естественнонаучная лаборатория) и мастерские (по технологии). Помещения приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В МАОУ «СОШ № 2 им. Ф.А. Трифонова» функционирует библиотека с рабочими зонами, оборудованными читальным залом и книгохранилищем, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой. Инфраструктура библиотеки приспособлена для использования услуг библиотеки детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В МАОУ «СОШ № 2 им. Ф.А. Трифонова» имеется спортивный зал, стадион, спортивная площадка, оснащённые игровым, спортивным оборудованием и инвентарём. Объекты спорта приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения и воспитания— это приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Все помещения, используемые для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обеспечены комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, офисным оснащением и необходимым инвентарём.
В кабинетах имеются набор мультимедийного оборудования, доступ к сети Интернет, локальная сеть. Постоянно приобретаются и обновляются ЦОР, электронные учебники и тренажеры, хрестоматии и энциклопедии, занимательные задания по гуманитарным и естественно-математическим предметам. В достаточном количестве имеются спортивное оборудование и инвентарь.
Материально-техническое оснащение кабинета учителя-логопеда включает: печатные пособия (учебники по русскому языку и чтению; кассы букв и слогов; разрезные азбуки; альбом с предметными и сюжетными картинками; картинные лото; альбомы с картинками для исследования произношения звуков); мебель и оборудование, зеркала (настенное, настольное, для индивидуальной работы), стенные часы, настольная лампа); специальное оборудование (логопедические зонды; спирт, вата); игры и игрушки (настольные игры: кубики, мозаики, лото; игрушки, предназначенные для развития дыхания; наборы игрушек, предназначенные для развития и обогащения словарного запаса); технические средства обучения (компьютер с программным обеспечением).
Материально-техническое оснащение кабинета педагога-психолога включает: учебные материалы (методики с необходимым стимульным материалом для диагностики познавательной и эмоциональной сфер личности, поведения; методики с необходимым оснащением для проведения психо-коррекционной работы по отдельным направлениям); мебель и оборудование; технические средства обучения; интерактивная доска, игрушки и игры; набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т. д.).
Имеется специальное оборудование:
- Мультимедийная система «Multikid»
- Звуковой модуль «Звуки воды»
- Стол для песочной анимации
- Динамическая доска для развития балансировки
- Зеркальная панель для развития зрительного восприятия и памяти
- Аудиоплеер для слабослышащих
Игры:
- Игры для развития моторики: пазлы, конструкторы
- Шахматы, шашки для детей с ОВЗ
- Магниты в коробке с доской
- «Крестики-нолики»
С учётом особых образовательных потребностей учащихся с ОВЗ применяются специальные приложения и дидактические материалы (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности), рабочие тетради и пр. на бумажных и/или электронных носителях, обеспечивающих реализацию программы коррекционной работы и специальную поддержку освоения АООП.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийные средства:
- мультимедийные проекторы;
- интерактивные доски;
- компьютеры, ноутбуки;
- принтеры, сканеры, документ-камеры.
В целях доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта МАОУ «СОШ №2 им.Ф.А.Трифонова"» в сети «Интернет» для слабовидящих.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в МАОУ "СОШ № 2 им. Ф.А. Трифонова" оборудован пандусом.
У входа в здание имеется кнопка вызова персонала для оказания помощи детям-инвалидам, детям с ОВЗ (при необходимости)
Специальные условия питания
В МАОУ "СОШ № 2 им. Ф.А. Трифонова" организовано горячее питания. Для детей с ОВЗ предусмотрено двухразовое бесплатное питание.
Специальные условия охраны здоровья
В МАОУ «СОШ № 2 им. Ф.А. Трифонова» созданы необходимые условия для охраны здоровья учащихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом. Действует оборудованный медицинский кабинет.
В школе функционируют психолого-педагогический консилиум, социально-психологическая служба.
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ получают образование по основным образовательным и адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Для сопровождения образовательного процесса обучающихся с ОВЗ в школе работают 2 учителя-логопеда, 2 педагога-психолога, социальный педагог, медицинский работник, классные руководители, осуществляющие мероприятия по социальной и психологической адаптации данной категории обучающихся.
Обучение детей-инвалидов, детей с ОВЗ в основном организуется совместно с другими обучающимися в режиме инклюзии, в том числе по индивидуальным учебным планам. Также сформирован 1 отдельный класс обучающихся с ОВЗ
Основные направления охраны здоровья
В МАОУ «СОШ № 2 им. Ф.А. Трифонова» созданы необходимые условия для охраны здоровья учащихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом. Действует оборудованный медицинский кабинет.
В школе функционируют психолого-педагогический консилиум, социально-психологическая служба.
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ получают образование по основным образовательным и адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Для сопровождения образовательного процесса обучающихся с ОВЗ в школе работают 2 учителя-логопеда, 2 педагога-психолога, социальный педагог, медицинский работник, классные руководители, осуществляющие мероприятия по социальной и психологической адаптации данной категории обучающихся.
Обучение детей-инвалидов, детей с ОВЗ в основном организуется совместно с другими обучающимися в режиме инклюзии, в том числе по индивидуальным учебным планам. Также сформирован 1 отдельный класс обучающихся с ОВЗ
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В МАОУ "СОШ № 2 им. Ф.А. Трифонова" осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах, библиотеке, кабинетах педагога-психолога, учителя-логопеда.
Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в школе имеются 9 комплектов компьютерного оборудования для учащихся (компьютер в комплекте, принтер, сканер, графический планшет, цифровая фотокамера цифровое устройство для просмотра микропрепаратов, веб-камера, наушники, микрофон, конструктор по началам прикладной информатики и робототехники) и 9 комплектов оборудования для педагогов (ноутбук, сканер, принтер, веб-камера, наушники, микрофон).
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/
Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ URL: http://www.fipi.ru/
Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений
Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.
URL: http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.
URL: http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование».
Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)
Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».
URL: http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал.
Владелец сайта: Издательство «Просвещение».
Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.
URL: http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.
Владелец сайта: Институт современных образовательных программ.
Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.
URL: http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.
Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга.
Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.
URL: http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования.
Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.
http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал)
http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся)
http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)
http://www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал, для выпускников)
http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации».
http://www.rg.ra/2005/06/07/yazyk-dok.html
Примерные программы и государственные стандарты
http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok
Книжная поисковая система eBdb
http://www.ebdb.ru
Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам
http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572
Малый академический словарь (MAC)
http://feb-web.ru
Машинный фонд русского языка
http://cfrl.ru
Национальный корпус русского языка
http://www.ruscorpora.ru
Орфография и пунктуация
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html
Правила русской орфографии и пунктуации
http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html
Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник
http://www.natahaus.ru/index.php?newsid
Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя
http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html
Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виноградова
http://www.ruslang.ru и www.slovari.ru
Собрание словарей портала «ГРАМОТА.РУ»
http://slovari.gramota.ru
Этимологический словарь M.P. Фасмера
http://vasmer.narod.ru
Автоматическая обработка текста (АОТ)
http://www.aot.ru/onlinedemo.html
Анаграммы:
http ://www.blues. ru/fedor/anagrams .asp
http://tramvision.ru/words/ana.htm
Бесплатная справочная служба портала «Грамота.ру»
http://www.spravka.gramota.ru/buro.html
«Вавилонская Башня» (морфологический анализ)
http://starling.rinet.ru/cgi-bin/moфhque.cgi?encoding=win
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://vip.km.ru/vschool
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
http://rus.rusolymp.ru
Говорим и пишем правильно
http://community.livejournal.com/pishu_pravilno
Еженедельная газета «Русский язык» Издательского дома «Первое сентября»
http://rus. lseptember.ru
Журнал «Язык человека»
http://www.philol.msu.ru/~humlang
Коллекция интерактивных диктантов
http://www.learning-russian.gramota.ru/idictation.html
Конкурс «Русский Медвежонок — языкознание для всех»
http://www.rm.kirov.ru
Крупнейший мировой ресурс по лингвистике
http://it-n.ru/communities
НП «Телешкола»
http://www.internet-school.ru
Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку «СВЕТОЗАР»
http://www.svetozar.ru
Письмовник (правила и примеры оформления деловых бумаг)
http://www.spravka.gramota.ru/blang.html
Портал «Культура письменной речи»
http://www.gramma.ru
Русский язык: краткий теоретический курс для школьников
http:learning-russian.gramota.ru
Синтаксис современного русского языка
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/index.html7part-029.htm
Слова-палиндромы
http://tramvision.ru/words/pal.htm
Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгиной
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl07/01/index.html
http://zipsites.ru/human/rus_lang
Справочно-информационный портал «Грамота.ру»
http://www.gramota.ru
Стилистика русского языка: Учебное пособие
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html
Теория текста
http://evartist.narod.ru/textl4/01.htm
Этимология
http://community.livejournal.com/etymology_ru
Язык русской деревни (диалектологический атлас)
http://www.gramota.ru/book/village
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В школе имеется специальное оборудование:
- Мультимедийная система «Multikid»
- Звуковой модуль «Звуки воды»
- Стол для песочной анимации
- Динамическая доска для развития балансировки
- Зеркальная панель для развития зрительного восприятия и памяти
- Аудиоплеер для слабослышащих
Оборудование для организации дистанционного обучения:
- 9 комплектов компьютерного оборудования для учащихся (компьютер в комплекте, принтер, сканер, графический планшет, цифровая фотокамера цифровое устройство для просмотра микропрепаратов веб-камера, наушники, микрофон, конструктор по началам прикладной информатики и робототехники);
- 9 комплектов оборудования для педагогов (ноутбук, сканер, принтер, веб-камера, наушники, микрофон)
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В МАОУ "СОШ № 2 им. Ф.А. Трифонова" отсутствуют общежитие, интернат
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В МАОУ "СОШ № 2 им. Ф.А. Трифонова" отсутствуют общежитие, интернат