
Что общего между математикой, литературой, наукой и... хлебом? Ответ на этот вопрос искали третьеклассники МАОУ «СОШ № 2 им. Ф.А. Трифонова» на очередном занятии из цикла «Здоровое питание».
Занятие по функциональной грамотности (блок "Финансовая грамотность") - путь к пониманию здорового питания. Под руководством Потаповой Натальи Петровны ребята прошли четыре игровые станции и, будто по кусочкам пазла, сложили целостное представление о том, почему хлеб — важная часть рациона и какое место он занимает в нашей жизни.
На станции «Литературные критики» ребята вспоминали пословицы про хлеб, разгадывали смысл фраз вроде «Не велик кусок пирога, а стоит много труда», а затем разобрали путь появления хлеба на нашем столе, узнавая профессии, задействованные в этом процессе: от агронома до пекаря.
На станции «Научные эксперты» ученики сравнивали рожь и пшеницу, исследовали структуру хлебобулочных изделий, наблюдали за работой дрожжей в реальном времени и узнали, как те превращают тесто в пышную буханку.
На станции «Математики» дети решали задачи с использованием рецептов хлеба: считали количество необходимых ингредиентов и тренировались в практическом применении математических знаний.
А завершился маршрут на станции «Финансовые аналитики» — ребята посчитали, во сколько обойдётся выпечка хлеба, сравнивая затраты и выбирая оптимальный вариант.
Занятие получилось не только познавательным, но и полезным — школьники убедились, что хлеб — это не просто повседневный продукт, а результат труда многих людей, ценный источник энергии и часть культуры. И сделали важный вывод: уважение к пище и осознанное питание начинаются с понимания того, откуда берётся еда и какую ценность она несёт. Учимся думать, исследовать и беречь!