Важным направлением работы методической работы школы является постоянное повышение профессионального уровня педагогических работников, как путем самообразования, так и через курсовую систему переподготовки. В 2022 году 51 педагог прошел курсы повышения квалификации или профессиональную переподготовку, что составило 100 % от общего количества педагогических работников школы (52 педагога - в 2020 и 2021 годах, 36 педагогов – в 2019 году, 15 педагогов – в 2018 году, 19 педагогов – в 2017 году, 25 педагогов (50%) в 2016-2017 учебном году, 14 педагогов (26,9%) в 2015-2016 учебном году).
В течение 2022 года 38 педагогических работников и 2 члена административной команды прошли обучение по программам повышения квалификации ТОИПКРО по обновленным ФГОС НОО и ООО. Четыре педагога прошли обучение по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся в рамках преподаваемых предметов.
В соответствии с выявленными в ходе индивидуальной диагностики педагогических дефицитов один педагог повысил профессиональные компетенции в рамках курса Академии Министерства Просвещения России «Школа современного учителя» на сайте цифровой экосистемы дополнительного профессионального образования по предмету «Математика». Три педагога обучились по дополнительным профессиональным программам по темам: «Система подготовки к ОГЭ по математике», «Анализ причин затруднений обучающихся при сдаче экзамена по математике в формате ОГЭ».
Кроме того, в течение года осуществлялась курсовая подготовка педагогических работников по актуальным темам современного образования и темам, соответствующим преподаваемому предмету.32 педагогических работника завершили обучение по дополнительной профессиональной программе по теме «Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях ФГОС». Семь педагогов повысили квалификацию в рамках внеплановых внебюджетных очно-заочных курсов повышения квалификации по теме «Актуальные вопросы организации работы с одаренными детьми в современных условиях». Три педагога прошли профессиональную переподготовку по профилю преподаваемого предмета. Три специалиста социально-психологической службы прошли курсы повышения квалификации по теме «Круги сообщества как технология преодоления групповых конфликтов», организуемыми институтом дистанционного образования Томского государственного университета. Учитель информатики успешно прошел конкурсный отбор на программу повышения квалификации «Организация и проведение региональных образовательных программ по информатике в формате профильных смен» (ОЦ «Сириус), реализуемой в очном формате на базе ГАУДПО «ИРО» «Центр поддержки одаренных детей «Стратегия» (г.Липецк).
В школе в систематическом режиме осуществляется внутришкольное корпоративное обучение, в рамках которого педагоги активно делятся успешным опытом в практическом использовании современных образовательных технологий, цифровых ресурсов, что также способствует повышению профессионального уровня педагогов.
С 2021 года в целях обеспечения повышения качества образования посредством трансформации управленческой команды в трех направлениях: цифра, кадры, развитие в ОО реализуется федеральный инновационный проект «Quality School». В рамках данного проекта члены управленческой команды приняли участие в КПК «Модели личностного и профессионального роста руководителя образовательной организации», 42 педагогических работника прошли обучение в очном формате по программе «Фасилитация в образовании: вовлекаем команду в эффективное взаимодействие».