МАОУ "СОШ № 2 им. Ф.А. Трифонова"
г. Колпашево, Колпашевский район, Томская область
  • Проект "Семья и школа: сила в единстве"

    Наименование проекта: «Семья и школа: сила в единстве»

    Период реализации проекта: 2025 – 2027 годы

    ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА

    Направление деятельности инновационной площадки, в рамках которого реализуется представленный проект: разработка, апробация и (или) внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических н учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора.

    Цель проекта: создание прочной основы взаимодействия между семьёй и школой для совершенствования образовательного процесса и всестороннего развития обучающихся, с вовлечением родителей (законных представителей) обучающихся, детей и других членов семей в качестве активных участников образовательных отношений.

    Задачи проекта:

    1.Укрепить сотрудничество школы с семьей: разработать механизмы для постоянного обмена информацией и опытом между родителями (законными представителями) и педагогами, чтобы создать единое образовательное пространство для обучающихся.

    2.Повысить вовлеченность семьи в школьные дела: организовать систему регулярных мероприятий, мастер-классов и открытых уроков для семей обучающихся, что позволит повысить их активное участие в жизнедеятельности школы и образовательном процессе.

    3.Развивать образовательные компетенции: провести обучающие семинары и тренинги для родителей (законных представителей) обучающихся, чтобы они могли эффективно поддерживать своих детей в учебе, развиваться вместе с ними и адаптироваться к современным образовательным требованиям.

    4.Совершенствовать обратную связь с семьей: внедрить механизмы для регулярного сбора и анализа мнений и предложений родителей (законных представителей), что позволит оперативно выявлять проблемы и находить совместные решения.

    5.Укрепить значимые для современного российского общества ценности и традиции: организовать мероприятия, способствующие сохранению и передаче культурных и семейных ценностей, таких как тематические вечера, выставки и фестивали, объединяющие семейные и школьные традиции.

    6.Поддержать семью: оказывать консультационную и психологическую поддержку семьям обучающихся в вопросах воспитания и обучения детей, особенно в сложных жизненных ситуациях.

    Проект «Семья и школа: сила в единстве» направлен на создание благоприятной среды для обучения и воспитания, где школа и семья работают в тесном взаимодействии ради общего блага детей.

    Предмет проекта: изучение механизмов и актуальных форм взаимодействия между школой и семьей, а также выявление и распространение эффективных практик для дальнейшего сотрудничества семьи и школы.

    Проект включает три основных направления взаимодействия школы и семьи, направленные на всестороннее развитие личности обучающихся:

    1)Вместе выбираем профессию. Школа и семья совместно помогают обучающимся определиться с выбором профессии, учитывая семейные традиции, ценности и интересы ребенка. В домашней среде развиваются интересы и прививаются ценности, которые формируют определённый взгляд на будущую профессию. Родители (законные представители) часто становятся примером для детей в профессиональном плане. Так формируются реалистичные представления о работе конкретных специалистов. Школа способствует профессиональному самоопределению обучающегося, изучая его склонности и погружая в мир разных профессий.

    2)Учимся жить вместе. Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья невозможно без участия семьи. Родители ориентируют ребёнка на активные взаимоотношения с окружающим социумом, на стремление к познанию мира, к контактам со сверстниками, овладению знаниями и доступной профессией. Для создания благоприятных условий развития ребенка в семье необходимо знать его возможности и перспективы развития, организовать целенаправленные коррекционные занятия. Школа оказывает родителям (законным представителям) социально-психологическую поддержку, своевременную коррекцию развития. Педагоги учитывают особенности здоровья детей и семейную ситуацию, чтобы обеспечить каждому обучающемуся доступное и качественное образование.

    3)Вместе создаем традиции. Участие родителей (законных представителей), семьи в совместных образовательных событиях способствует развитию уверенности у детей, формированию чувства поддержки и единства, стремления быть лучше. Общая деятельность способствует укреплению связи между школой и семьей, формированию значимых традиций и, в итоге, повышению эффективности процесса воспитания и образования. В семье традиции служат упрочению семейно-родственных связей и отношений, передаче культурных ценностей. В школе традиции сплачивают коллектив, воспитывают чувство гордости за свой класс, школу, район, веру в собственные силы и силу коллектива, уважение к общественному мнению.

    Творческая группа проекта:

    1.Сорокина Ольга Анатольевна, директор - руководитель проекта;

    2.Лукьянова Наталия Сергеевна, заместитель директора - координатор, методическое сопровождение направления «Вместе выбираем профессию»;

    3.Корнилова Татьяна Иннокентьевна, заместитель директора - координатор, методическое сопровождение направления «Учимся жить вместе»;

    4.Бахарева Мария Александровна, заместитель директора - Координатор, методическое сопровождение направления «Вместе создаем традиции»;

    5.Лушникова Ксения Андреевна, заместитель директора по воспитательной работе - участник проекта;

    6.Зырянова Мария Вилаятовна, учитель начальных классов - участник проекта;

    7.Балабанова Мария Михайловна, советник директора по воспитанию - участник проекта;

    8.Голосова Юлия Александровна, педагог-организатор - участник проекта;

    9.Перемитина Ирина Николаевна, учитель-логопед - участник проекта;

    10.Шитина Оксана Валерьевна, педагог-психолог - участник проекта;

    11.Костина Мария Григорьевна, педагог-психолог - участник проекта;

    12.Никифорова Ирина Сергеевна, учитель географии - участник проекта.

    Проект «Семья и школа: сила в единстве» может стать важной вехой в укреплении взаимодействия образовательной организации и семей, способствующего созданию более благоприятной образовательной среды. Благодаря разнообразным событиям и инициативам, родители (законные представители) и дети могут не только укрепить семейные узы, но и создать более тесные отношения с образовательным сообществом.

    Участие в совместной деятельности развивает навыки общения, сотрудничества, а также помогает всем участникам образовательных отношений обмениваться опытом и знаниями. Это создает условия для формирования культуры доверия и взаимопонимания, где каждый голос, независимо от возраста и социального статуса, имеет значение.

    Проект способствует воспитанию в детях чувства ответственности и социальной активности, демонстрируя примеры того, как можно плодотворно работать в команде, достигать общих целей и решать возникающие проблемы. Это означает не только повышение качества образования, но и развитие таких ключевых жизненных компетенций, как эмпатия, лидерство и креативность.

    В конечном счете проект «Семья и школа: сила в единстве» демонстрирует, что только в тесном сотрудничестве семьи и школы можно создать условия для успеха каждого ребенка, помогая ему вырасти образованной и уверенной в себе личностью, готовой справляться с вызовами современного мира.

    Проект «Семья и школа: сила в единстве» - шаг на пути к справедливому и гармоничному обществу, где все его члены вместе работают на благо будущих поколений, на благо своего Отечества.

    Знакомьтесь, наш проект!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике